Сюжет одиночной кампании крутится вокруг российского националиста Имрана Закхаева (самое русское имя), который решил вернуть на территорию родины советские времена. Мужчина восстаёт против существующего режима и готовит ядерные ракеты. Однако он знает, что Великобритания и США не позволят осуществить задуманное. Чтобы отвести им глаза, он финансирует переворот на Среднем Востоке и создаёт коалицию с террористом Аль-Ассадом. К ним присоединяются ещё двое, и группировка получает название «Четыре Всадника». Но бравые американцы и англичане не лыком шиты – они быстро прознают про махинации и отправляют несколько подразделений на Восток и в Россию. Собственно, от лица представителя каждого из отрядов и ведется рассказ. В процессе игры нам также предстоит опробовать роль морского пехотинца, вертолетчика и бывшего президента одной из ближневосточных стран. А ещё будет миссия в Чернобыле за пятнадцать лет до разворачивающихся событий.
Геймплей можно сравнить с качественным американским фильмом вроде «Черного ястреба». Во-первых, никакого пафоса. Во-вторых, события развиваются быстро и динамично. В-третьих, главные злодеи – либо арабы, либо русские. Причем последний факт уже вызвал огромное количество волнений в рунете. Людям кажется, что сюжет Call of Duty 4 пропагандирует русофобию. Несколько влиятельных российских сайтов даже решили написать петицию, подкрепить её десятью тысячами подписей и отправить в Activision, чтобы та хотя бы сделала патч, который уберет из игры всю русскую брань. Зачем это нужно – непонятно. Те же украинцы из GSC напичкали S.T.A.L.K.E.R. нецензурщиной – и ничего, никто не жаловался.
Помимо этого с Call of Duty 4 связан ещё один скандал – появление в сети роликов, в которых Владимир Путин и Фидель Кастро рецензируют игру. И хотя выглядят они не слишком достойно, смотрятся всё же довольно смешно. Реакция властей на подобную провокацию неизвестна и, скорее всего, её просто не будет – реагировать на глупые шутки не стоит.
Но вернемся к геймплею. Как и во всяком американском фильме, противники гибнут быстро и не создают лишних проблем. Они не наделены заоблачным уровнем интеллекта, но при этом абсолютно комфортно чувствуют себя и в защите, и в нападении. Вражины грамотно действуют в группах и четко отрабатывают схему «ты бежишь, я прикрываю». Если вы зажаты в каком-то доме, а все выходы «пасут» снайпер и несколько пулеметчиков, то вам придется несладко. Завидев малейшую частичку протагониста – голову, руку или ногу – они моментально открывают огонь. Также кучу проблем создают вездесущие собаки. Они не боятся ни бога, ни черта, ни даже советской власти и прут напролом. Псины норовят вцепиться в горло персонажу и успокаиваются либо несколькими пулями, либо переломом шеи. Есть в Call of Duty 4 момент, когда главгерой спускается на парашюте, а внизу его поджидает барбос – у игрока остается буквально пара мгновений, чтобы сориентироваться и пнуть зверюгу.